Чиновники закупили у компаний услуги на 14 млрд руб., которые обязаны оказывать сами

Коллегия Счетной палаты под председательством заместителя Председателя Счетной палаты Веры Чистовой разглядела результаты проверки обоснованности и эффективности закупок работ (услуг) за 2015 - 2016 годы и 1-ое полугодие 2017 года, осуществляемых органами власти, муниципальными учреждениями и связанных с исполнением установленных возможностей и предусмотренных муниципальными заданиями, также следующего экспертно-аналитического мероприятия.

Счетная Палата инспектировала Минэнерго Рф, Минпромторг Рф, ФГБУ «НЦКТП Минтранса Рф», другие органы госвласти и госучреждения. С докладом на коллегии выступил аудитор Максим Рохмистров.
Как он сказал, в текущее время законодательством Рф не урегулированы объем и случаи вербования посторониих организаций к деятельности органов власти, в том числе в части реализации их возможностей. Нормативными правовыми актами также не установлены аспекты, определяющие возможность воплощения муниципальными учреждениями закупок работ и услуг, выполнение (оказание) которых предвидено для их муниципальными заданиями.

Президентом РФ в феврале 2016 года доверено Правительству РФ предложить конфигурации законодательства, предусматривающие установление запрета для органов госвласти производить госзакупки в случае, если их предметом являются работы, которые конкретно относятся к функциям соответственного органа, также установление критериев, определяющих случаи воплощения учреждениями закупок работ и услуг, выполнение (оказание) которых предвидено для их госзаданием. При всем этом, согласно докладу Правительства РФ, улучшение законодательства по данным вопросам не требуется. Сложившаяся ситуация была проанализирована Счетной палатой.

На федеральном, региональном и городском уровнях выявлено 1 542 закупок работ (услуг), выполнение (оказание) которых отнесено к полномочиям органов гос власти (дальше – передача возможностей). На федеральном уровне – 1037, на региональном и городском уровнях – 505. Сумма выявленных расходов по фактам передачи возможностей на федеральном, региональном и городском уровнях составила 8,6 миллиардов руб. (из их 8 миллиардов руб. приходятся на федеральный уровень).

Не считая того, передача возможностей в разных формах выявлена и в рамках утверждения госзаданий подведомственных учреждений. На федеральном уровне объем таких субсидий составил более чем 5,7 миллиардов руб. К примеру, Роспатент в рамках госзадания ранее практически передал подведомственному учреждению ФИПС выполнение собственных функций по оказанию фактически всех муниципальных услуг.

По фактам передачи возможностей наибольшее количество случаев в количественном и стоимостном выражении установлено в отношении Минпромторга и Минэнерго.

Министерство энергетики Русской Федерации
Так, в Минэнерго как в рамках воплощения закупок, так и утверждения госзаданий подведомственным учреждениям, переданы возможности на сумму 2 миллиардов руб. (351 млн – закупки, 1,6 миллиардов – госзадания).

Минэнерго закупало работы по сбору данных, разработке и сопровождению согласования справочников лучших доступных технологий, одним из исполнителей которых являлось дочернее общество Газпрома, заплатившего в 2016 г. плату за негативное воздействие на окружающую среду более 800 млн руб. в бюджеты разных уровней. При всем этом, беря во внимание что с 2020 г. от платы освобождаются компании, использующие описанные в справочниках технологии, усматриваются вероятные опасности необъективной оценки той либо другой технологии.

Не считая того, были выявлены случаи разработки в 2015 г. отдельных проектов приказов и актов Правительства в сфере электроэнергетики ООО «Карана», учредителем которого являлась южноамериканская компания. Для подготовки разных концепций привлекалось ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование», учредитель - голландская компания.
«Роль зарубежных организаций в нормативно-правовом регулировании и разработке стратегических документов в ТЭК не может рассматриваться как соответственное государственным интересам Русской Федерации», - заявил аудитор.

Министерство индустрии и торговли Русской Федерации

В отношении Минпромторга установлены факты передачи возможностей посторонним организациям в рамках воплощения закупок на общую сумму около 2,9 миллиардов руб. По словам аудитора, значимый рост объемов таких закупок произошел в 2016 - 2017 гг. Выявлены случаи передачи возможностей в рамках госзаданий.

Установлены случаи разработки нормативных правовых актов в сфере промышленных кластеров и технопарков ассоциациями-объединениями технопарков, другими словами впрямую заинтересованными организациями.

В нарушение утвержденных Правительством Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти Минпромторгом закупались услуги на сумму 220 млн руб. при наличии департамента, в компетенцию которого заходит обозначенная деятельность, численностью порядка 120 человек.

Счетной палатой также было выявлено 16 фактов конфликта интересов. Так, Крыловский муниципальный научный центр, Высшая школа экономики, Институт экономики практически оказывали Минпромторгу услуги специализированных организаций, а конкретно услуги по сопровождению закупок Минпромторга и готовили расчеты исходной (наибольшей) цены договора, при всем этом сами участвовали в данных закупках, признавались фаворитами и с ними заключались госконтракты.

Федеральное государственное экономное учреждение «Научный центр по всеохватывающим транспортным дилеммам Министерства транспорта Русской Федерации»

По муниципальному заданию Минтранса ФГБУ «НЦКТП Минтранса Рф» производит сопровождение и контроль за Транспортной стратегией, раз в год получая субсидию 40-50 млн руб. В то же время Центр «зарабатывает» в рамках договоров с другим подведомственным Минтрансу учреждением. «При всем этом Центр практически все отдавал на субподряд. Подобные случаи установлены и в отношении 2-ух других подведомственных Минтрансу организаций», - добавил аудитор.

По словам Максима Рохмистрова, подведомственные Минтрансу госучреждения и предприятия на самом деле выступали организациями-посредниками в расходовании экономных средств в рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы Рф» в 2016-2017 годах, получая за свое роль доход в размере 36,5 млн руб., из их 20 млн руб. - доход Центра.

Потенциальные опасности
По воззрению Счетной палаты, вербование органами госвласти посторониих и подведомственных организаций к реализации собственных возможностей, носит не эпизодический, а системный нрав, что свидетельствует об их значимой интеграции в работу органов власти.

Неурегулированность данной препядствия делает опасности двойного расходования экономных средств, воздействия личных организаций на муниципальную политику, информационной преференции отдельным организациям, коррупционные опасности и возможность «утечки» инфы.

Закупки учреждений в рамках выполнения госзаданий
На разных уровнях Счетной палатой выявлено более 1800 договоров, заключенных учреждениями, в рамках выполнения госзаданий на общую сумму 5,2 миллиардов руб.

Так, подведомственное учреждение Минздрава Рф в рамках выполнения работ в 2015 г. по муниципальному заданию заключило 25 госконтрактов на сумму 300 млн руб., практически передав 60% субсидии на субподряд. А около 30% субсидии «ушли» на заработную плату работников учреждения.

В рамках проведенного анализа установлено, что отдельные учреждения практически выступают посредниками меж органом власти и делом.

В то же время неспособность отдельных учреждений без помощи других делать госзадание ставит под колебание необходимость их сотворения, также существования в целом, так как закупки в данном случае могут производить органы власти без помощи других, исключив при всем этом расходы на содержание таких учреждений.

Коллегия приняла решение по итогам контрольного мероприятия навести представления в Минэнерго Рф, Минпромторг Рф, ФГБУ «НЦКТП Минтранса Рф», навести воззвание в Генеральную прокуратуру Русской Федерации, информационные письма в ФАС Рф, Федеральное казначейство, Минтранс Рф, также отчет в палаты Федерального Собрания. По итогам экспертно-аналитического мероприятия: информационное письмо в Контрольное управление Президента Русской Федерации и основную информацию об итогах – в Совет Федерации и Муниципальную Думу.

Картина на холсте «Горное озеро» 50х70 см

Картина на холсте «Горное озеро» поможет обновить интерьер и расставить смысловые акценты в оформлении. Благодаря фактурной базе, которая смягчает цвета и не делает прохладных глянцевых бликов при ярчайшем свете, картина близка к обычным произведениям живописи и присваивает обстановке великодушный вид.

Горный пейзаж притягивает взор собственной величественностью, дарует чувство спокойствия и гармонии. Изображение не оставит флегмантичными романтиков, влюбленных в горы, будет побуждать на путешествия и на покорение новых вершин — как в прямом, так и в переносном смысле.

Картина сделана в Рф. Плотный холст туго натянут на подрамник и накрепко закреплен скобами. Размер 50x70 см позволяет поставить картину на полку, на комод либо повесить на стенку. Крепеж прилагается.