Интересные факты о чёрном дереве

Помните детскую страшилку: «В одном черном-черном лесу стоит черное-черное дерево…». Темное дерево вправду окружено магическим нимбом. Вырезанные из него фигуры служили оберегом и в то же время использовались в темной магии. Дерево-лекарь и дерево смерти, государственный знак (эмблема Танзании) и источник энергии… Что еще?

НЕСОКРУШИМОЕ И Знаменитое

Черному дереву присуще огромное количество различных, тотчас прямо обратных свойств. У него много имен — мпинго, мугембе, мукелете, эбеновое дерево, «дерево музыки» (Tree of Music), «зебровое дерево» (Zebra Wood). Не все являются видовыми наименованиями — часть охарактеризовывает характеристики древесной породы, как реальные, так и магические.

Мрачное великолепие темного дерева с стародавних времен побуждало человека: с ним было связано огромное количество легенд и поверий. Так, древнегреческий ученый Павсаний пишет, что «…черное дерево не имеет листьев, не приносит никакого плода; над землей под лучами солнца оно совсем неприметно, но под землей у него большие корешки — эфиопы их выкапывают и используют».

Любопытно, что, по современным данным, их используют в главном в мед целях: отвары из корней употребляют для облегчения болей в животике и при грыже. Кора корней и ствола считается надежным средством против диареи, а дым от сжигания корней помогает при мигрени и бронхитах.

В Египте темное дерево также было понятно со времен фараонов: предметы из него были обнаружены в гробнице Тутанхамона. На одной из галер, затонувших в восточном средиземноморье, найдены глиняные таблички с египетскими иероглифами — таможенными декларациями на провоз темного дерева в Египет из Восточной Африки, также груз этого самого дерева. Оно, кстати, утопает в воде (из-за высочайшей плотности — до 1200 кг/м3) и отличается необыкновенной твердостью — это также присваивает ему магический спектр. Любопытно, что предметы из темного дерева носили в качестве талисманов, придающих силу их владельцам, и символизировали смелость.

Темное дерево, по старым поверьям, в буквальном смысле излучало энергию, с которой необходимо было уметь управляться. Кстати, теплотворные особенности темного дерева также использовались с давнешних времен: теплопотеря его настолько велика, что в огне, приобретенном при его сжигании, оплавляется кухонная посуда. И африканские племена применяли темное дерево для изготовления древесного угля. Одичавшие животные также чутьем определяли темное дерево как источник энергии и для подкрепления сил поедали его листья и стручки.

«ВЕСОМЫЕ» Плюсы

Человек же всегда использовал ценную и необыкновенную по расцветке и структуре древесную породу темного дерева. Она обладает высочайшей прочностью и устойчива к хоть каким формам био воздействия: даже всесущим термитам темное дерево «не по вкусу». Оно отлично полируется, и после механической обработки поверхность становится совершенно ровненькой, зеркальной. Любопытно, что мы обычно считаем дерево «теплым» материалом, а отполированное темное дерево прохладное на ощупь и по весу и фактуре припоминает быстрее металл.

Из-за высочайшей плотности и водоотталкивающих параметров темное дерево совершенно подходит для производства классных музыкальных инструментов, в особенности духовых — кларнетов, флейт, гобоев. Оно употребляется для кнопок пианино, из него делают накладки и ручки грифов гитар, также панцири. Гриф гитары, выполненный из темного дерева, сдвигает на себя центр масс инструмента, что в особенности ценится исполнителями-профессионалами. Сделанный же из темного дерева панцирь после высококачественной полировки не делает призвуков от соскочившего со струн медиатора. Накладка грифа не достаточно истирается и лучше держит ладовые пластинки.

Из темного дерева также делают эксклюзивные шахматные наборы (естественно, из него вырезают темные фигуры), также ручки ножей и сувенирную продукцию.

Но в особенности любопытно применение темного дерева для производства мебели. Оно использовалось для инкрустации и фанеровки начиная с XVII века. А когда в 1733 году снизились тарифы на импорт, темное и более экзотическое красноватое дерево стали использовать фактически везде. Сначала XIX века эта практика получила дополнительный стимул: энтузиазм к старым цивилизациям породил волну подражаний египетским, греческим и римским образчикам мебели, и в моду вошли, к примеру, курульные кресла. Будучи сделанными из темного дерева, они при всей наружной хрупкости и изяществе были достаточно крепкими. И в наши деньки темное дерево, придающее мебели крепкость, современный и великодушный вид, употребляется достаточно нередко.

Как и в случае с красноватым деревом, темное дерево достаточно нередко имитировали либо, проще говоря, подделывали. Простой метод найти подделку — взять фигурку в руки и почувствовать ее вес. Поделки из темного дерева всегда осязаемо тяжелее, и даже маленькие по размеру они могут быть очень увесистыми.

Причина расцвета «поделочно-подделочного» бизнеса понятна: энтузиазм к классическому африканскому искусству был всегда очень высок.

Известные живописцы и дизайнеры делали произведения в «африканском» стиле, вдохновляясь экспрессивной и — при всей краткости — очень выразительной пластикой этнической статуи Африки. Об африканской скульптуре маконде, обычным материалом для которой является темное дерево, необходимо сказать особо.

«РАЗУМНОЕ» НАЧАЛО ПЛЕМЕНИ МАКОНДЕ

Священное темное дерево мпинго — единственный материал, который признает люд маконде. В собственных резных статуях они умело обыгрывают противоестественное сочетание светлой, желтовато-белой заболони и темно-коричневой либо фиолетово-черной сердцевины, совмещают кропотливо отполированные и грубо обработанные резцом поверхности и достигают необычной пластической выразительности за счет игры света и тени.

Маконде считают, что «жизнь есть везде», и прикосновением резца они только пробуждают дух дерева, который сам водит их рукою. До того как вонзить топор в ствол мпинго, мужчины требуют прощения у леса и самого дерева и обещают оставшимся нетронутыми деревьям «сделать из их собрата то, чего еще никто никогда не видел». Люди племени маконде считают, что для того, чтоб стать неплохим резчиком, нужно повстречать хорошего духа — шитани — и ладить с ним всю жизнь. Тогда во сне он будет направлять и давать подсказку, как вдохнуть в дерево новейшую жизнь.

Обычно темами для скульптур маконде являлись прародительницы, дамские образы, так как, по легенде, конкретно даме мы должны зарождением всего «разумного, хорошего, вечного» в человеке. Легенда племени маконде говорит, что когда-то посреди мертвенных скал жило волосатое существо, и потребности его в еде и комфорте были маленькими. Когда одиночество наскучило ему, оно вырезало из ствола темного дерева мпинго фигуру для себя подобного, поточнее, схожей.

По велению хороших духов статуя оживилась, перевоплотился в даму и отблагодарила собственного создателя, наделив его способностью ощущать, мыслить и гласить. Потому как нигде в Африке маконде почитают дам, и в особенности матерей. Так как, согласно легенде, конкретно дама сделала мужчину разумным человеком, она имеет право выбора, и предки девицы из племени маконде никогда не отдадут дочь замуж против ее воли. А резная фигура прародительницы всегда аккомпанирует маконде в путешествиях в качестве идола. Любопытно, что те же фигуры выставляются у дверей жилья, чтоб отпугивать непрошеных гостей.

Но при всем почтении маконде к даме есть сферы деятельности, которые для нее закрыты, и одна из их — как раз резьба по дереву. Причина в том, что это вправду очень тяжкий и тщательный труд: чтоб вырезать маленькую фигурку из этой очень жесткой древесной породы, у резчика обычно уходит несколько месяцев. При работе с черным деревом необходимо остерегаться попадания опилок в глаза и дыхательные пути, так как находящиеся в нем вещества вызывают раздражение, а занозы могут стать предпосылкой кожных нарывов.

Рекомендуется даже надевать очки и закрывать рот и нос марлевой повязкой.

Древесная порода должна быть также подабающим образом подготовлена к обработке: темное дерево высыхает очень длительно и обычно проходит от 3 до 5 лет меж ее заготовкой и внедрением. Кстати, вывоз как скульптур маконде, так и древесной породы темного дерева находится под контролем страны и связан с огромным количеством согласований. Цена темного дерева полностью соответствует его особенным качествам: оно продается на килограммы и стоит от 30 USD/кг. Настолько высочайшая цена делает его легкодоступным только для настоящих ценителей. Что ж, как гласил Ф. Ницше, «все редчайшее — для редких».

Обои флизелиновые A.S. Creation Life 4 жёлтые 0.53 м 356611

**Направьте внимание на номер партии обоев: рулоны из различных партий могут различаться цветом. Если партии не хватает на все стенки, оклейте каждую стенку одной партией.**Обои виниловые на флизелиновой базе A. S. Creation Life 4 «Однотонные» 356611 — элегантное и удобное решение по оформлению интерьера. Цвет изделия — оранжевый, поверхность гладкая, покрытие матовое. Стиль — дизайнерский: хороший вариант дизайна для жилой комнаты.

Обои имеют двухслойный состав. База — флизелин, крепкий полусинтетический материал, который не деформируется при оклейке и не дает усадки после высыхания. Верх — гидростойкий, просто моющийся винил. Ширина полосы 0,53, в одном рулоне 10 м обоев. Страна производства продукта — Германия.

Преимущества

Инструкция по применению

Обои наклеиваются без подбора рисунка. Для оклейки употребляется особый флизелиновый клей, который наносится на стенку. Оклеиваемая поверхность должна быть незапятанной, сухой, монотонной и отлично поглощающей воду. Перед оклеиванием загрунтуйте поверхность слабеньким веществом клея. Наложите полотнище на обработанную клеем стенку и разгладьте от середины к краям сухой мягенькой щеткой до исчезновения пузырей. Для высококачественного приклеивания краев нанесите клей в места примыкания. В оклеенном помещении следует поддерживать постоянную температуру и избегать сквозняков до высыхания обоев.

Принципиально: после наклеивания 3-х отрезков проверьте обои на качество. При наличии изъянов производитель возмещает расходы по наклеиванию 3-х полотнищ: сохраните этикетку и эталон обоев.