Ремонт перфоратора своими руками
- Как устроен перфоратор
- Определение дефектов мотора
- Подмена кнопки и щёток
- Как самому поменять подшипники
- Неисправности патрона
- Ремонт редуктора и ударного механизма
- Бочковые перфораторы
- Пистолетные перфораторы
- Растровая муфта
Как устроен перфоратор
Перфоратор можно отнести к уровню инструментов, имеющих устройство завышенной трудности. Но последовательное рассмотрение деталей и принципа деяния поможет основательному осознанию аспектов работы механизма и поиску дефектов.
Источником движения, как и в почти всех других строй инструментах, в перфораторе служит однофазовый движок с фазным ротором. Его мы разглядим раздельно, а на данный момент за точку отсчёта примем шестерню, посаженную на фронтальный вал якоря. Конкретно она и задаёт вращение всем остальным элементам системы.
Устройство бочкового перфоратора: 1 — сетевой шнур; 2 — угольные щётки; 3 — электродвигатель; 4 — выключатель; 5 — эксцентриковый механизм; 6 — ударный механизм; 7 — быстросменный патрон
У бочкового перфоратора движок и ведущая шестерня размещены вертикально. Главным различием от инструмента пистолетного типа тут служит наличие промежного редуктора. В его устройстве нет ничего хитрецкого: плоская шестерня от мотора крутит две другие с различными передаточными числами. Одна из их передаёт вращение на основной вал, другая крутит эксцентриковый вал с шатуном, обеспечивающим возвратно-поступательное движение ударного механизма.
В перфораторах горизонтального (пистолетного) типа раздаточного редуктора нет как такого, вращение сходу передаётся на промежный вал, расположенный ниже оси основного шпинделя. Этот вал посажен на 2-ух подшипниках, меж ними находится «опьяненный подшипник», который при вращении колеблется и приводит в движение поршень ударника. На выступающем фронтальном конце вала имеется шестерня, за счёт которой передаётся вращение на ствол.
Устройство перфоратора пистолетного типа: 1 — выключатель; 2 — электродвигатель; 3 — щётки; 4 — «опьяненный подшипник»; 5 — «летающий» поршень; 6 — боёк; 7 — быстросъёмный патрон SDS
В любом перфораторе имеются переключатели режимов. В бочковом они просто приподнимают шестерни раздаточного редуктора, выводя их из зацепления. В пистолетном перфораторе может применяться одна из 2-ух схем управления. В простом случае один переключатель сдвигает промежный вал, который, будучи выдвинутым очень вперёд, имеет зацепление с шестернёй патрона, но при всем этом расцеплена муфта передачи вращения на качающийся подшипник. В среднем положении в коробку включены оба механизма, а в очень утопленном работает только ударник. Устаревшая кинематическая схема имеет два переключателя, один из которых выводит муфту качающегося подшипника из зацепления, а другой сдвигает промежный вал.
Определение неисправностей двигателя
Если движок перфоратора имеет заводской брак, последний проявляет себя в 1-ые же месяцы работы. В ином случае предпосылкой поломки часто служит нарушение техники эксплуатации либо же предельный износ составных частей.
Основной элемент моторной части, подверженный насыщенному износу, это графитовые щётки, передающие ток на обмотки ротора. Когда щётки стираются, их прижим слабеет, из-за чего возрастает зазор меж графитом и ламелями якоря, появляется насыщенное искрение. По звуку эту неисправность ни с чем же не перепутать: при включении слышен натужный рокот, коллектор обдаёт снопом искр, задняя часть мотора активно нагревается.
Обмотки мотора выполнены проводом в лаковой изоляции, которая от перегрева теряет диэлектрические характеристики, растрескивается и осыпается. Маленькие замыкания меж примыкающими витками можно найти по соответствующему гудению мотора во время работы. К огорчению, перемотку статора и якоря практически нереально выполнить в домашних критериях, но большая часть деталей мотора типовые и им просто подобрать подмену.
Другими уязвимыми частями служат подшипники. Их на якоре два: задний закреплён в корпусе электронной части снутри виброгасящего колпачка, фронтальный вставлен в место посадки корпуса редуктора либо прикручен к нему накидной плашкой. Износ подшипников найти довольно просто: при вращении рукою их ход или очень свободный с соответствующим шелестением, или находятся подклинивания, свободный ход и посторонние шумы. Подшипники имеют закрытый сепаратор и на сервис не рассчитаны. Их еще проще поменять на новые, довольно переписать номер на крышке сепаратора либо торце наружной обоймы.
Замена кнопки и щёток
За время эксплуатации высококачественного перфоратора кнопку, может быть, придётся поменять не один раз. Нормально, если вы приобретёте кнопку заблаговременно под определенную модель. Если необходимо снять неисправную часть для эталона, накидайте на бумаге схему подключения с указанием цветовой маркировки проводов. Часть кнопок имеет винтообразные зажимы и для их откручивания пригодится узенькая шлицевая отвёртка. Некие кнопки снабжаются зажимами пружинного типа, чтоб их разжать, необходимо загнать шило в отверстие рядом с вводом провода. Довольно изредка встречаются разовые пружинные зажимы, провода от которых не отсоединяются. Жилы от старенькой кнопки придётся обрезать, зачистить и залудить, а потом подключить к новейшей кнопке в согласовании со схемой подключения.
Щётки в перфораторе поменять довольно просто, каналы для их в неких моделях выведены наружу и закрыты пробками для доступа без разборки инструмента. В ином случае придётся только снять корпус электромоторной части инструмента и пристально оглядеть коллекторный узел. Посадочные места щёток размещены снутри либо около пластмассовых стоек, удерживающих заглушку заднего подшипника, к ним идёт два провода. Сам механизм крепления и прижатия щёток изменяется от модели к модели.
Почти всегда для извлечения щёток требуется только вынуть щипцами два железных язычка, открутить пару саморезов либо отстегнуть пружинки зажимов. При повторяющемся осмотре щётки рекомендуется извлекать и инспектировать на предмет сколов, очищать посадочные канавки от пыли и загрязнений. Будьте аккуратны и не путайте левую щётку с правой, соблюдайте их начальное положение при установке. Обычно, щётки притираются под личным углом, изменение которого или востребует провести поновой притирку, или приведёт к разрушению графитового элемента.
При подмене износившихся щёток принципиально только подобрать верный размер и сечение, а потом притереть щётки, поработав движком 2–3 минутки без нагрузки в режиме без удара. На данный момент фактически каждый перфоратор оснащается набором сменных щёток, но подмену можно также отыскать и по остаткам уже сработавшихся.
Как самому заменить подшипники
В перфораторе находится от 5 до 10-ка круговых подшипников качения различных размеров и необходимость их подмены — только вопрос времени. Очень принципиально временами проводить разборку и оценивать степень износа этих узлов, по другому в дальнейшем может быть развитие более серьёзных дефектов.
Практически каждый подшипник в перфораторе снять достаточно просто, посадочные размеры под их подобраны с высочайшей точностью. В неких случаях снятию может помешать стопорное кольцо. Если его нет, и подшипник отрешается сниматься, применяется универсальный двухзахватный съёмник. Если съёмника в наличии не имеется, то часть, на которую подшипник посажен, необходимо зажать в мягеньких губах тисков, а потом сбить износившийся элемент, нанося удары через наставку по внутреннему кольцу.
При посадке нового подшипника по нему нельзя наносить прямые жёсткие удары. Следует воспользоваться упругой наставкой, к примеру, обрезком полипропиленовой трубы. Её необходимо за ранее надрезать наискось, чтоб усилие удара приходилось только на внутреннюю обойму. Так тела качения не оставят на канавках микроскопичных вмятин.
Неисправности патрона
Патрон SDS состоит из штуцера с одним либо 2-мя отверстиями, в каких посажены шарики, обычно, поперечником 6,7 мм. Шарики свободно прогуливаются в отверстиях, пока пластмассовый корпус патрона оттянут вспять, в обыкновенном положении они плотно поджаты пружиной через мощное железное кольцо.
Чтоб разобрать патрон, необходимо подковырнуть отвёрткой фронтальный пыльник и снять со штуцера стопорное кольцо. Другие детали просто насажены на штуцер и могут быть удалены без дополнительных манипуляций, принципиально только возвратить их на место в правильном порядке.
Обычно, основной предпосылкой неисправности патрона служат сточенные шарики либо продавленные пластинка и прижимное кольцо. Из-за этого оснастка или совсем не держится, или вылетает при работе. Обзавестись такими шариками в всех количествах можно, разбив подшипник номер 106. Посадочные отверстия и шлицы снутри втулки имеют еще больший ресурс, но если подмена не отдала ожидаемого результата — поменять штуцер придётся исключительно в сборе со стволом.
Направьте внимание, что резвый износ деталей патрона происходит из-за неплотной герметизации пыльников, как фронтального, так и кольцевого на штуцере. Хвостовики буров необходимо всегда поддерживать смазанными, а при сверлении потолка использовать специальную пылеулавливающую шайбу.
Ремонт редуктора и ударного механизма
Вот мы и подобрались к самой содержательной части нашей аннотации. Ввиду различий в устройстве трансмиссионной части и генератора ударных импульсов в различных семействах перфораторов, их сервис и ремонт производятся по различным схемам.
Бочковые перфораторы
Ведущая шестерня раздаточного редуктора посажена на подшипнике мотора, другие две имеют собственные упоры. Их необходимо временами инспектировать на предмет заклинивания и свободного хода, поменять по мере надобности.
Шатунный механизм имеет свой подшипник, который обычно посажен на кулачке эксцентрикового колеса, время от времени в основании самого шатуна. Время от времени в этом месте употребляется подшипник скольжения, который просит неизменного наличия смазки с нормированным показателем вязкости. Износ этого узла нередко просит подмены эксцентрикового бочонка и шатуна.
Передача вращения осуществляется прямой либо конической шестерней, в этом месте также принципиально неизменное присутствие смазки. Необходимость подмены определяется по почернению, разжижению и наличию сверкающих вкраплений.
Пистолетные перфораторы
В перфораторах с горизонтальным расположением ротора препядствия могут появиться от износа либо заклинивания подшипников. Это более страшная неисправность для всех узлов перфоратора: осколки разбитого подшипника могут попасть в детали ударного механизма и вывести их из строя.
Посадка промежного вала и «опьяненного подшипника» часто выполнена по персональной схеме. Для полной разборки необходимо раскрутить прижимающую скобу фронтального конца вала, отсоединить рычаг переключателя.
Соответствующая поломка горизонтального редуктора — износ шестерен передачи. При отсутствии пресса снять их будет нелёгкой задачей, еще проще разбить, выполнив пару надрезов до 2/3 толщины. Новенькая шестерня запрессовывается после подготовительного нагрева до 150–200 ºС, это можно сделать строительным феном либо в духовке.
В редукторах всех типов следует временами проводить полную чистку и подмену смазки. После разборки все детали кропотливо промывают в керосине, избавляясь от осколков разбитых частей и железной стружки. После чего смазка специального типа наносится на все передвигающиеся части.
Растровая муфта
Ствол перфораторов практически всех типов имеет однообразное устройство. Наружный стакан муфты опирается на игловатый подшипник в фронтальной части корпуса редуктора. На наружной стороне стакана закреплена основная шестерня передачи вращения совместно с предохранительной муфтой. Для их снятия необходимо удалить стопорное кольцо, сжав перед этим пружину переставными клещами.
Разобрать внутренности растровой муфты также нетрудно. Они фиксируются стопорным кольцом, которое снимается через пару боковых отверстий обыкновенной отвёрткой. Когда кольцо будет удалено, находящиеся снутри детали можно выжать, вставив отвёртку с фронтальной стороны ствола.
Снутри размещается «летающий» ударный болт и проммасса — приёмник ударного усилия. Большая часть болтов имеет сборное устройство, в их нередко изнашиваются резиновые прокладки и сальниковые кольца. Поменять эти элементы рекомендуется при каждом обслуживании. Сам болт и проммасса могут быть расколоты из-за проявлений вялости при долговременной эксплуатации. Эти элементы стоят сущие копейки и при мельчайших следах развальцовки их также лучше сходу поменять.
Более определенные советы по ремонту растровой муфты и редукторной части дать трудно: у каждого производителя кинематические схемы могут иметь малозначительные отличия. Все же, большая часть дефектов наглядно видна при осмотре и ревизии. В связи с этим рекомендуется сохранять сборочную схему из аннотации к инструменту, её также следует использовать при поиске девайсов, которые определяются порядковым номером перечня применяемых деталей.
Ящик для инструмента МАСТАК 510-05420B 5 отсеков, раскладной
Инструментальный складной ящик МАСТАК 5 отсеков, отличается усиленной железной конструкцией. Ящик обустроен 5 складными отсеками для хранения ручного инструмента. Изделие комфортно для транспортировки, потому что обустроено 2-мя плоскими ручками с округленными креплениями.